Богословие

Изучение связанных с воссоединением 1839 г. фактов заставляет задуматься о богословских взглядах широкого круга униатских духовных лиц. Исследование открывает: они или активно действовали против унии, или пассивно согласились на ее упразднение.
Рассматривая воззрения протопресвитера Николая Афанасьева на Таинство священства, можно отметить, что его творческий подход к осмыслению святоотеческого наследия явился импульсом к возникновению нового направления в православном богословии, в своих исходных посылках опирающегося на духовную тайну Евхаристии.
Доклад проректора по учебной работе МинДА, заведующего кафедрой апологетики МинДА доцента В.В. Акимова на Международной научной конференции «Крещение Руси в судьбах Беларуси, России и Украины: выбор цивилизационного пути». Минск, 6-7 июня 2013 г.
Римско-Католическая Церковь имеет различные экклезиологические толкования выражений «Поместная Церковь» и «Церкви-сестры». Само употребление термина «Церкви-сестры» отличается от употребления этого словосочетания в православной традиции.  
Идея обожения‚ имеющая основания в Священном Писании‚ развитая в богословии ранней Церкви св.Иринеем Лионским и св.Афанасием Александрийским, нашла свое яркое выражение в богословии св.Григория Богослова. Он учит, что ради обожения мы получили бытие. Но обожение – это не просто интеллектуальное восхождение к Богу‚ не просто непосредственное мистическое соединение с Ним‚ обожение подается в таинствах. Наконец‚ к обожению ведёт и добродетель.
Современная экологическая проблема, явившаяся результатом активной деятельности человека в мире, ставит перед христианским сознанием ряд вопросов: каков мир в нынешнем состоянии и каковым ему следовало бы быть, каково место человека в этом мире и что человек может и должен сделать, чтобы улучшить окружающую среду. Эти вопросы могут быть рассмотрены в богословской плоскости и получить богословское разрешение.