Нравственное богословие

Мы с вами уже говорили о самолюбии, и назвали его корней всех страстей. Так вот самым первым его порождением является страсть гордости.
Итак, что же христианство говорит о семье? Но прежде чем начать рассуждать об этом, стоило бы посмотреть, как, вообще, современная социология определяет семью?
  Наверное, ни о чем не говорят люди так часто, как о семье. Иногда подтрунивают над собой, иногда серьезно. И это понятно, дело, ведь, касается каждого из нас. Ну, а мне как священнику нередко приходится быть невольным свидетелем разных недоразумений и конфликтов как раз на семейной почве.
27 сентября – праздник Воздвижения Креста Господня. Многие из вас бывали в этот день в церкви и видели умилительный и торжественный обряд выноса креста и поклонения ему. Некоторых это смущает, и они говорят даже, что православная и католическая церкви поклоняются дереву, веществу (Прем. 14, 8), а значит, идолу. Они не первые.
Мы с вами в прошлый раз беседовали о церковном календаре и узнали, почему он начинается 1-го сентября. Так вот, первый большой, или как в Церкви говорят, двунадесятый праздник попадает на 21 сентября. Это — Рождество Богородицы. Само слово Рождество – славянское и означает рождение, т. е. мы празднуем рождение Пречистой Девы, Матери Иисуса Христа.
Как-то в храме я проводил экскурсию для гостей. После осмотра росписей, икон и утвари, одна женщина сказала: «Церковь — действительно, целая культура, все тут так отличается от привычных вещей и предметов!». Она интуитивно уловила самую суть. В Церкви и на самом деле все необычно, и даже ее богослужебный или литургический год начитается 1 или по нынешнему календарю 14 сентября.
Как я и предполагал, наш прошлый разговор о крещении оказался нужным и вызвал много вопросов. Наиболее часто спрашивали о видах крещения – погружении и обливании и их действительности. Вот давайте об этом и поговорим.
Как-то на приходе мы разговорились с молодыми людьми о венчании. Вопросов было много, и хотя мне приходится часто венчать, ответить обстоятельно и толково, оказалось непросто. Пришлось покопаться в книгах. И вот что я там нашел.
И у нас и в других странах основной формой брака уже долгое время брака является гражданский брак. Его суть в том, что брачные союзы устанавливаются чисто гражданским путем. Всем делом заключения брака заправляет исключительно гражданский чиновник. Церковное благословение, правда, не запрещается, и не исключается.
Когда речь заходит о крещении, нередко спрашивают: «А как оно возникло?» и просят рассказать об его истории и значении. Давайте попробуем разобраться и начнем с его названия.
Завтра 12 июля праздник апостолов Петра и Павла. Их называют еще святыми и равноапостольными. Обычно к этому празднику готовятся постом, который так и называется Петровский или апостольский.
Мне уже много раз приходилось слышать мнение о том, что настоящий брак — это только тот, который заключен в Церкви.
Меня давно просили рассказать о смешанных браках и об отношении к ним Церкви. Давайте сначала уточним само понятие.
Данная статья профессора МинДА протоиерея Владимира Башкирова является продолжением темы о вреде курения.
Люди часто просят побеседовать о курении и дать ему духовную оценку. Тема, действительно, важная, тут есть, о чем задуматься и поразмышлять. Давайте сегодня этим и займемся!