Митрополит Иосиф (Семашко): технологии современных фальсификаций
В мае 2012 г. журналист «Радио Свобода» Сергей Абламейко написал две статьи с говорящими названиями: «Канонизация Семашко. Гибель народа»1 и «Канонизация Семашко. Гибель народа-2»2 (позже эти статьи были изданы в авторском сборнике С. Абломейко3). Когда стало ясно, что разговор о канонизации митрополита Иосифа (Семашко) в Православной Церкви начался, С. Абламейко ожидал, что кто-нибудь из православных интеллектуалов «предостережёт белорусов от такого шага»4. Но, поскольку интеллектуалы промолчали, роль набата взял на себя С. Абломейко. 3 мая 2012 г. вышла его первая статья, в которой С. Абломейко сразу же заявил, что люди рассматривают события, связанные с деятельностью митрополита, как конфессиональные. Как утверждает С. Абломейко, этот конфессиональный взгляд был якобы навязан ещё в ⅩⅠⅩ в. российской историографией. По мысли самого С. Абломейко, подход «должен быть национальным». Далее С. Абломейко приводит пример того, каким образом нужно трактовать воссоединение униатов с православными и саму деятельность митрополита Иосифа (Семашко), т.е. иллюстрирует «национальный подход».
Читать полностью: Александр Гронский. Митрополит Иосиф (Семашко): технологии современных фальсификаций.