Ректор академии принял участие в библейской конференции ПСТГУ
4–5 марта 2021 года состоялась последняя секция XXI Ежегодной богословской конференции ПСТГУ, посвященная теме «Историко-критический метод в библейской науке: проблема церковной рецепции».
Секция была организована кафедрой библеистики ПСТГУ, ею руководил заведующий кафедрой протоиерей Алексей Емельянов.
Секция прошла в очно-дистанционном формате. В ее работе приняли участие докладчики из ПСТГУ, ОЦАД, Московской, Санкт-Петербургской и Киевской духовных академий, Сретенской, Перервенской, Коломенской, Минской и Саратовской духовных семинарий, МГУ им. М. В. Ломоносова, СПбГУ, МГМУ им. И. М. Сеченова, РПУ и Центра подготовки церковных специалистов Владивостокской епархии. А среди участников обсуждения были представители и иных учебных заведений, осуществляющих обучение по библеистике.
Выступление доктора богословия архимандрита Сергия (Акимова) (МинДА, БГУ) на тему «Отношение к историко-критическому методу изучения Ветхого Завета в контексте учения о богодухновенности Священного Писания» состоялось во время утреннего заседания секции 5-го марта. В начале доклада был высказан тезис о том, что отношение к историко-критическому методу и признание важности его использования в процессе постижения Слова Божия находится в прямой связи с представлением о богодухновенности Библии. По мнению докладчика, отрицание данного метода возможно при принятии вербальных теорий богодухновенности. Признание его важности, при отказе от всех его возможных крайностей, допустимо при осознании Богочеловеческого характера священного библейского текста. Но при этом встает вопрос о том круге библейских учений и представлений, в пределах которого можно говорить об абсолютной истинности и безошибочности Писания, тем более что крайности историко-критического метода в первую очередь связаны с акцентированием внимания на несогласованности отдельных текстуальных фрагментов и вероятных исторических неточностях.
По мнению докладчика, необходимость использования историко-критического метода стала очевидной после открытия древних восточных цивилизаций, на историческом фоне которых происходили события библейской истории, а также после открытия древней ближневосточной литературы. На современном этапе развития библеистики для изучения Священного Писания важно учитывать не только историко-культурный контекст, но и жанровую специфику библейских текстов, осознавая не только особенности и отличия, но и идейное единство всех книг, вошедших в библейский канон.
Сайт ПСТГУ / Пресс-служба МинДА