Вышел в свет четырнадцатый выпуск библейского журнала «Скрижали»
14 выпуск библейского журнала «Скрижали» серии «Ветхозаветные исследования» вышел в издательстве Минской духовной академии. Выпуск рекомендован к изданию кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры и кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии.
Журнал зарегистрирован в Российском индексе научного цитирования (договор № 112-03/2017 от 09.03.2017 г.), имеет рекомендацию Издательского совета Белорусской Православной Церкви (ИС Б17-701-0021). Издание включено в Общецерковный перечень рецензируемых изданий, в которых должны публиковаться результаты исследований соискателей церковных ученых степеней доктора богословия, доктора церковной истории и кандидата богословия.
Главный редактор – доктор богословия, профессор архимандрит Сергий (Акимов), ректор Минской духовной академии, заведующий кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры.
В журнал вошли научные статьи, посвященные изучению Ветхого и Нового Завета. Авторы статей рассматривают проблемы библейского богословия, текста, перевода, герменевтики, экзегетики Библии.
СОДЕРЖАНИЕ
От редакционной коллегии. Архимандрит Сергий (Акимов) (с. 5-6)
Интеллектуальный и творческий вклад Галины Синило в современную библеистику. Архимандрит Сергий (Акимов) (с. 7-14)
חסד в книге пророка Осии. Игумен Арсений (Соколов) (с. 15-28)
О языковых, литературных и богословских факторах, которые могли влиять на перевод Псалтири в Септуагинте. Л. Ю. Мусина (с. 29-41)
Яхве в «совете Эла»: псалом 81 (82) в свете угаритских текстов. Диакон Леонид Джалилов (с. 42-58)
«И возвеличился я, и разбогател…». Царская биография в Книге Екклезиаста и древнеегипетские биографии вельмож. Архимандрит Сергий (Акимов) (с. 59-75)
Древнеегипетский памятник «Обличения поселянина» и библейская Книга Притчей Соломоновых. А. Т. Цыбульский (с. 76-85)
Блаженный Иероним и Гекзапла Оригена. Протодиакон Роман Штаудингер (с. 86-118)
ПРИЛОЖЕНИЕ «Новозаветные исследования»
Рим. 2:15: Sunei,dhsij язычников или совесть как общеантропологический феномен. Иерей Алексий Раздоров (с. 120-144)