Всенощное бдение в канун Недели 24-й по Пятидесятнице
18 ноября 2017 года, в канун Недели 24-й по Пятидесятнице, первый проректор Минской духовной академии протоиерей Владимир Долгополов совершил Всенощное бдение в академическом храме в честь святителя Кирилла Туровского.
Воскресное Евангелие, которое читалось за Всенощным бдением, повествующее нам о том, как жены мироносицы рано утром пришли ко гробу Христа, Который Воскрес. Они не увидели Христа воскресшего, но увидели Ангела, который, обращаясь к ним, сказал о том, что нет уже в гробе Спасителя. И, услышав эту радостную весть, они пошли и, как Евангелие говорит, никому ничего не сказали, потому что боялись.
Чего боялись жены мироносицы, не побоявшиеся среди ночи, несмотря на вражду иудеев, убивших Христа, прийти ко гробу? Чего боялись эти мужественные женщины, не побоявшиеся нарушить все представления о том, как нужно относиться к преступникам, – ибо для иудеев Христос был преступник, – которые пошли и несли с собой ароматы, даже не понимая, кто им отвалит камень от гробной пещеры? Чего они убоялись, бесстрашные в своей любви ко Спасителю?
Они убоялись потерять то чувство веры в то, что Господь Воскрес, которое они получили от Ангела. Они имели страх Божий. Они благоговейно отнеслись к тому благовестию, которое получили.
Это является примером для нас с вами, как мы должны беречь горящую в наших сердцах веру и бояться потерять этот огонек веры. Нельзя быть настолько самонадеянным, что думать, что наша вера достаточно сильна и никакие ветры греховные не могут ее затушить. Надо очень бережно относиться к тому внутреннему достоянию, которое мы имеем. Ибо «вера – это не отход от мира, но поиск и нахождение Бога и Его благодати в самом сердце переживаемой действительности».
Но можно спросить – а как же так, ведь эти же жены мироносицы потом пошли и бесстрашно проповедовали? Да, они пошли, потому что человеческое сердце имеющее веру и благодать Божию ничего не боится. Они начали проповедовать тайну Богочеловечества. Соприкоснувшись с этой тайной, жены мироносицы не могли об этом не говорить. Они хотели донести то, чего действительно хочет Господь. А Господь хочет того, чтобы человек стал человечным, потому что Человек сам по себе очень мало человечен, он даже бесчеловечен. Человечен не человек, а Бог. Сам человек любит рабство и легко мирится с ним. Свобода есть не право человека, а обязанность человека перед Богом. То же нужно сказать и о человечности. Реализуя в себе образ Божий, человек реализует в себе образ человеческий, и реализуя в себе образ человеческий, он реализует в себе образ Божий. В этом тайна Богочеловечности, величайшая тайна человеческой жизни. Человечность и есть Богочеловечность.
Господь желает, чтобы Его любимое творение пребывало в постоянном развитии. Ибо развитие — значит во первых, быть чем-то и быть этим чем-то во все моменты своего существования.
Пример жен-мироносиц должен служить для нас верным образцом того, как нужно ничего не бояться, и как нужно дорожить сакральным чувством переживанием Бога, пониманием того, чего хочет Бог от Своего любимого творения. А хочет Он, настоящей веры в Него и настоящей веры в человека. Помня о том, что жизнь – это вопрос, а Христос – это ответ, мы должны на все свои вопросы найти жизнеутверждающие ответы.
За богослужением первому проректору сослужили: преподаватель Оренбургской духовной семинарии иерей Николай Денисюк, преподаватель иерей Дмитрий Каврига, студент 1 курса аспирантуры иерей Тимофей Черепенников, проректор по воспитательной работе диакон Андрей Бабушкин, преподаватель диакон Константин Голубев, студент 2 курса магистратуры диакон Виталий Устимчук.
Проповедь после чтения Евангелия произнес студент 1 курса магистратуры Савчук Виктор.
Богослужебные песнопения исполнил: сводный хор Минской духовной академии и Минского духовного училища под управлением Медведь Н.В. и мужской хор Минской Духовной академии под управлением студента 2 курса аспирантуры чтеца Андрея Шляхтова.
[flickr_set id=»72157666517929309″]
Фото: Евгений Галалюк