Богослужения праздника Входа Господня в Иерусалим
11-12 апреля 2020 года в домовом храме Минской духовной академии были совершены торжественные богослужения праздника Входа Господня в Иерусалим.
11-12 апреля 2020 года в домовом храме Минской духовной академии были совершены торжественные богослужения праздника Входа Господня в Иерусалим.
10-11 апреля 2020 года в домовом храме Минской духовной академии были совершены богослужения Лазаревой субботы.
Настоящая статья посвящена ранее не переводившемуся на русский язык «Слову о Девстве» – литературному произведению, принадлежащему авторству одного из самых известных сироязычных христианских писателей четвертого столетия мар Афрему Нисибинскому, в греческой и славянской традициях именуемому Ефремом Сириным.
Сярод беларускіх гісторыкаў і даследчыкаў культуры нашага народа няма аднадумнасці ў ацэнцы уніяцтва: адны лічаць яго станоўчай і карыснай з’явай, другія – нейтральнай, але непазбежнай, трэція – адназначна адмоўнай і шкоднай. Але пры гэтым гісторыкі звычайна разглядаюць палітычны аспект уніяцтва альбо яго культуралагічную скіраванасць і не звяртаюць увагу на самае істотнае, што ёсць у любой рэлігіі, на яго веравучэнне. Гэта сапраўды задача багасловаў і царкоўных гісторыкаў.
6-7 апреля 2020 года в домовом храме Минской духовной академии были совершены торжественные богослужения Праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.
05 апреля 2020 года в академическом храме в честь святителя Кирилла Туровского была совершена Пассия с чтением акафиста Страстям Христовым.
05 апреля 2020 года в Минской духовной академии прошла лекция на тему: «Воскресение Христово видевше».
04-05 апреля 2020 года в домовом храме Минской духовной академии совершены богослужения недели преподобной Марии Египетской.
03 апреля 2020 года в домовом храме Минской духовной академии совершена утреня с чтением акафиста Пресвятой Богородице.
После начала Великой Отечественной войны и оккупации БССР немецкими войсками, на оккупированных территориях началось возрождение церковной жизни, которое современники назвали «Вторым Крещением Руси». Нацистское руководство не препятствовало церковному возрождению лишь из тактических побуждений. По своей сути германский нацизм был глубоко антихристианской идеологией.